Контакты:

+7 (8652) 72-38-70
dou_62@stavadm.ru

Адрес:

355040 город Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развитие материальной базы учреждения /2020-2022годы/.

Создание условий для разных видов деятельности воспитанников, до­полнительного образования детей, оздоровительной, образовательной, коррекционной работы.

Вид права у МБДОУ д/с № 62- оперативное управление.

Проектная мощность – 242 мест.  Реальная наполняемость – 341 ребенка.

Территория детского сада  общей площадью 7745м озеленена, каждая группа имеет прогулочный участок с  деревянными теневыми навесами, оборудованием, имеется спортивная площадка, площадка по обучению детей правилам ПДД.

Технологическое оборудование, мебель, состояние кровли, коммуникативные системы, ограждение, дорожное покрытие учреждения соответствует нормам СанПиН.

Детский сад имеет полноценную предметно – развивающую среду, полностью оснащен для проведения образовательного процесса, соответствует воз­растным особенностям детей: зонирование, многофункциональность, целесо­образное насыщение предметами, материалами, игрушками, приближенность к домашней, неформальной атмосфере.

Каждая группа имеет групповое помещение, умывальную, санузел, исходя из требований безопасности для здоровья детей, 11 групп имеют отдельную спальную.

 

В учреждении создана система развивающей предметно — пространственной среды:

Элемент развивающей среды Назначение
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, ме­дицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников учреждения и родителей;

Развитие профессионального уровня педагогов;

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический кабинет Библиотека для педагогов, видеотека:

Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

Организация экспериментальной работы Учреждения

Анализ и распространение ППО

Повышение профессионального мастерства педагогов

Создание методического комплекса

Сенсорная комната Коррекционно-развивающая работа с детьми и взрослыми

Индивидуальная работа с детьми и взрослыми по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка.

Релаксационные мероприятия с детьми

Развитие мелкой моторики

Создание психологического комфорта, коррекция психоэмоционального состояния воспитанников

 Музыкальный зал,

костюмерная

Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятель­ность по развитию музыкальных способностей детей, их эмо­ционально-волевой сферы

Подгрупповая и индивидуальная работа

Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей

ИЗО-студия Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по разви­тию художественно-творческих способностей детей

Праздники, досуги, выставки работ с использованием различ­ных техник

Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей

Театральная студия Развитие творческих способностей посредством различных ви­дов театрализованной деятельности

Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми

Логопедические группы Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность по развитию речи детей, коррекция звукопроизношения
Групповые помещения Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

-фитомодули

— исследовательская лаборатория

-экологический уголок

-книжный уголок

— художественно-творческая зона

-физкультурный уголок

-уголок гражданственности

-дидактический уголок

-уголок дежурства

-учебная зона

-игровая зона

Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача и медсестры

Профилактическая, оздоровительная работа с детьми

Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения

Коридоры и рекреации Стендовые консультации, выставки детских работ, информационное табло, интерактивный киоск

 

Зеленая и игровая зона участков Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоя­тельная двигательная активность

Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

 

Насыщенность среды — соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

 

 Вариативность среды:

  • имеется наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

Доступность среды:

  • доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

    В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.3/2.4 3590 — 20 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню».
Во время пребывания в детском саду дети получают 5-х разовое питание:
 завтрак

2 завтрак 
обед

полдник

ужин 

По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы,молоко,сливочное масло и растительное масло,сахар,овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю.  В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
В дошкольном учреждении функционирует медицинский блок: кабинет врача, процедурная, изолятор

Документы:

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ д/с № 62 оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры, сканеры, мультимедийные проекторы, принтеры, интерактивные доски, интерактивные столы, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.). Педагоги МБДОУ д/с №62 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Используются интерактивные доски, интерактивные столы. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Самостоятельный доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Создан и активно функционирует сайт: https://stavsad62.ru/ Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

 

Безопасность предметно-пространственной среды — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Приобретение оборудования за период 2020-2022 гг. /бюджет/

Интерактивное и компьютерное оборудование для групп:

 

2020 год бюджет:

 

1.Интерактивная доска-2 шт. 

  1. Ноутбук — 2шт. 

3.Проектор — 2шт. 

 

2021 год бюджет:

 

  1. Интерактивная доска — 1шт.
  2. Ноутбук — 3шт.
  3. Проектор — 1шт. 

 

2022 год бюджет:

 

Сенсорная панель- 1 шт.

 

 

Интерактивное и компьютерное оборудование

 

 

2021 год бюджет

 

  1. Системный блок — 4 шт.
  2. Монитор 1шт.

 

2022 год по состоянию на 01.06.22 — приобретений нет

 

 

Мебель и оборудование для групп:

 

2020 год бюджет:

 

Шкаф для хоз. инвентаря — 5 шт.

 

2020 год внебюджет:

 

Кровать 3-х ярусная -3 шт.

Шкаф 2-х ярусный 4-х дверный — 4 шт. 

 

2021 год бюджет:

 

  1. Стол детский — 10 шт.
  2. Комод для белья — 1 шт.
  3. Шкаф для.хоз.инвентаря — 2 шт.
  4. Шкаф для одежды — 2 шт. 

 

2022 год по состоянию на 01.06.22 — приобретений нет

 

Уличное оборудование для детский участков:

2020-2022 год по состоянию на 01.06.22 — приобретений нет

 

Мебель и оборудование  для прачечной:

 

2020 год бюджет:

 

Каток гладильный — 1шт. 

 

2021-2022 год по состоянию на 01.06.22 — приобретений нет

 

 

 

Мебель и оборудование  для пищеблока:

 

2020 год — приобретений нет

 

2021 год бюджет:

Котел пищеварочный — 1шт.

 

2022 год по состоянию на 01.06.22 — приобретений нет

 

 

Материальные запасы для оснащения  групп:

 

2020 год бюджет

  1. Сантехника(сместили,трубы, шланги, сифоны и т.д), моющие и чистящие средства, канцелярские товары, хоз.инвентарь( швабры, ведра, держатели туалет.бумаги и т.д), освещение(светодиодные лампы, светильники, розетки), строй материалы( трубы профильные, панели, обои,клей, краска интерьерная и т.д), дез средства (жавель).

 

  1. Развивающие игрушки для детей.

 

 

2020 год внебюджет

 

Сантехника(сместили,трубы, шланги, сифоны и т.д), моющие и чистящие средства, канцелярские товары, хоз.инвентарь(чайники, котлы,ведра, салфетницы и т.д), освещение(лампы люминесцентные, светодиодные), дез средства (жавель, умилон, мыло антибактериальное. Юнит-хлор). 

 

2021 год бюджет

 

  1. Сантехника(сместили,трубы, шланги, сифоны, тройники, и т.д), моющие и чистящие средства, канцелярские товары, хоз.инвентарь( тряпки для мытья пола, салфетки хоз., сиденье на униз), освещение(светодиодные лампы, светильники, розетки), строй материалы(линолеум, клей, плинтуса), дез средства (маски, экобриз, антисептики, мыло).

 

  1. Развивающие игрушки для детей.

 

2021 год внебюджет

 

Моющие и чистящие средства, канцелярские товары, , освещение(светодиодные лампы, розетки), метод.литература. 

 

2022 год бюджет

Сантехника(кран,гофра,смеситель),моющие и чистящие средства, канцелярские товары, метод.литература.

 

2022 год внебюджет

 

Сантехника(кран,гофра,смеситель),моющие и чистящие средства, канцелярские товары.

 

Капитальные и косметические ремонтные работы по обслуживанию зданий и помещений ДОУ в  2020-22  гг.

 

2020 год -ремонтные работы не проводились

 

2021 год внебюджет

 

  1. Ремонт центрального отопления и холодного водоснабжения.

 

2.Ремонт коридора.

 

2022 год по состоянию на 01.06.22 — ремонтные работы не проводились

 

 

 

        В течение периода решалась задача оснащения развивающей предметно-пространственной  среды.  Во всех группах: среда пополнилась   атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин и т.д., новой мебелью, техническими средствами.

      В течение года приобретались: методическая и учебная литература, пособия для занятий, учебный материал.  Предметно-пространственная  организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение у взрослых, способствует эмоциональному благополучию детей.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта